Как родители выбирают игрушки?

 

Современные родители очень хотят баловать своего ребенка. Не имея достаточного количества времени на общение с чадом, часто они компенсируют сове внимание покупкой игрушек в большом количестве.

 

Что получается на практике?

Детская комната просто завалена игрушками, многие из которых поломаны, и забыты, а ребенок с большим интересом играет на кухне с баночками, мисками крупами и другой подобной кухонной утварью.

 

Почему так происходит?

Все очень просто. Ребенок до года еще слишком мал для того, чтобы оценить крутую машину или красивую барби. Или же просто у него такой большой переизбыток игрушек, что он пресытился ими. Всего должно быть в меру.

 

Как выбирать игрушки?

В первую очередь нужно ориентироваться на возраст ребенка. И помните, главное не количество, а качество. Пусть игрушек будет меньше, но они будут достойного качества.

На первом году жизни ребенок осваивает мир физически. Лучше всего на этом этапе дарить ребенку кубики, шарики, баночки, коробочки. На этом этапе ребенок просто знакомится с миром, изучает его. Не стоит дарить ребенку в этом возрасте слишком дорогие игрушки.

Только на втором году жизни ребенок начинает использовать игрушки по назначению: машину катать, куклу укачивать. Ребенок отображает свою жизнь. Для этого возраста нужно выбирать игрушки самых простых форм.

На третьем году ребенок уже вполне способен справляться с ролевыми играми. Теперь ребенок примеряет на себя какую-то роль – мамы, шофера, доктора. Такие игры требуют дополнительных вещей. Для игры с куклой нужен стол, расческа. Для игры в доктора нужен фонендоскоп, набор игрушечных лекарств. В этом возрасте и мальчики и девочки с одинаковым интересом играют в куклы. Лучше всего подходят куклы размером в 30 -40 см с подвижными руками и ногами. Такую куклу можно одевать, раздевать.

Кроме прототипа людей  и транспорта большой популярностью у детей любого возраста пользуются игрушки-животные. Деткам до двух лет лучше дать для игры домашних животных из мягких материалов. Подойдут собаки, кошки, курочки, которых ребенок мог видеть в реальной жизни.

Ближе к трем годам ребенок начинает интересоваться дикими животными – волком, медведем, тигром, кабаном, лисой. Дети находят общее между животными, отмечают, что у них есть рот, уши, хвост, что все животные едят и пьют, понимают, что они живые. Уже с двух лет дети способны по картинке узнавать различных животных.

Ближе к трем годам дети начинают интересоваться заводными игрушками. Заводные игрушки – это забава. Первый раз знакомить ребенка с такой игрушкой надо аккуратно в доброжелательной форме, чтобы ребенок не испугался.

 

После трех лет можно смело дарить конструкторы, наборы для творчества и прочий ассортимент детских игрушек.